"Как почистить зубы левой рукой, если ты правша
или
О, мой Босс!"
Чтобы развиваться, необходимо постоянно искать новые решения привычных задач. Только так создаются новые нейронные сети в мозгу, в которые встраиваются новые модели поведения, привычки и знания. Происходит обучение. Об этом много написано.
Меня очень занимает эта мысль. Что получается? С одной стороны, чем больше и чаще мы обращаемся к своему опыту в решении жизненных задач, тем хуже для развития нашего интеллекта. Используя свой опыт мы чувствуем себя в безопасности, потому что мы предполагаем, что знаем результат. Что вот эти и еще те действия приведут нас к этому и вот этому. Не полагаться на опыт? А если этот опыт – «олдскульный» шаблон, мешающий развитию?
Есть ученики и последователи шэо, современной, новой школы. И эта новая школа так тренирует мозг, я вам скажу. Потому что заставляет искать новые решения для осуществления старой как мир мечты человека — иметь удовлетворяющие отношения, становиться немного более счастливым.
Для этой цели «работа в полях» имеет большое практическое значение. Мало того, что это «встряхивает» как следует, так это еще и удовольствие доставляет. Обоим. Или как у Ольги Ильиной – через неудовольствие.
Мне повезло, что достался именно этот урок для разбора. Этот урок о воспитании себя через действия для удовлетворения потребностей партнера. Это о дисциплине. Это об «выпрыгивании из штанов», если хотите. У тебя зубы от скуки сводит, а ты настройся и разогрей себя флиртом и «об себя» – партнера. Еще это о том, что отношениями управляет самое гибкое звено. Это выгодно, быть гибким и коммуникабельным, что, собственно, вы и доказываете своими отчетами о проделанной работе.
К этюдам.
Да, не у всех есть идеальные условия для выполнения задания. Так идеальных условий и в жизни не бывает. Тем интереснее. У тех, кто выполнил, нейронных сетей в той части мозга, которая отвечает за коммуникацию и социальные связи, точно прибавилось, потому как само задание – на отмену привычного шаблона поведения в отношениях)) Здесь и тренировка послушания, и растяжка, и изобретательность, и постановка цели. Награда – результат, обратная связь. Обмен.
Конечно, привлекают внимание те этюды, где видно работу ученика, где он проявил находчивость для того, чтобы выполнить задание. Скажут: а у меня нет никого партнера и я выполнять не буду. Но для этого в задании есть вариант – разрешается взять в качестве «подопытного» любого человека, с кем нужно наладить коммуникацию, «продать ему себя, флиртуя».
Не зря упомянула об удовольствии от задания – это доказали все, кто написал свои этюды. Никто не стал ограничиваться получасовым экспериментом, увлеклись, вошли во вкус и экспериментировали гораздо дольше. Наверное поэтому отчеты получились в основном длинными. Но и тема объемная. И девочки любят детали, к сожалению, в этом плане – в части написания текстов, мы не в команде мальчиков играем.
Аня Викторова – пример того, как была поставлена конкретная практическая цель, и результатом выполнения стала налаженная коммуникация с братом, с которым отношения были не очень простыми. Мне понравилось – Аня рассказала предысторию, описала сложности. Анализирует: старые схемы не работают. В процессе чтения было очень интересно, что же, как закончится эксперимент? Главный вывод – все получится, потому что «сама себя хочу», такая классная. Даже если брат не поможет, сама увидела способы решения своих задач. Круто! Думаю, у Ани благодаря этому заданию, такой «оживительный» процесс пошел. Я как будто стояла рядом и сопереживала.
Ну нет, не могу я. Саша сказал: не надо сильно «плюсить». А хочется быть послушной. Но как не хвалить, если вот такое: Ольга Ильина «И после этого задания я закрепила для себя две вещи. Во-первых, что такое на самом деле «удовольствие от неудовольствия», а во-вторых, что такое удовлетворять его потребности, а не свои. Было круто. Хотя, почему было, мне и сейчас круто.» Вот, вот эти ценнейшие выводы, которые мы делаем, практикуя. Такой этюд, сжатый, емкий, Олю вообще очень интересно читать в соцсетях, и здесь тоже «Я думала только о том, хорошо ли ему, и видела, что ему хорошо, и тихо перлась от этого». Люблю, когда вот так просто о таком важном.
Немного длиннее у Насти Васенцовой, но здесь объем оправдан, я не знаю, можно ли сокращать, без потери смысла. Анализ понравился – по четырем женским ролям в отношениях, и вывод, красивая метафора «Чтобы зажечь спичку, нужно с усилием чиркнуть по коробку. Иногда несколько раз и в другую сторону. Сейчас для меня важнее, что мы оба это знаем и обсуждаем». Поскольку я сама в партнерстве не заходила дальше Паука, когда я вижу, как в примере Насти и ее отношений с мужем, реальную осознанную работу, это вызывает восхищение.
Юлия Белоус – вот это растяжка, вот это гибкость. Мало того, что она просто какой-то покоритель дальних стран, так еще и сумела встроить эксперимент в свое путешествие. Родился образ, помните старый советский фильм, черно-белый – «Дети капитана Гранта»? Мне почему-то эстетика этой картины явилась в воображении. И песенка: «Кто весел, тот смеется, Кто хочет, тот добьется, Кто ищет – тот всегда найдет!» Кто хочет учиться и послушно выполнять задание, тот и в Африке найдет такую возможность. Мне очень понравился отчет.
Татьяна Ганжула – понравился за честность этот этюд. Написала, что не получилось. Написала, как это поняла и как исправилась. Коротко, ярко. С благодарностью. Да, практика, это важно.
Tanya Shevtsova – нежно, образно. С таким теплым чувством принятия слабостей партнера, можно было немного по ролям расписать подробнее, но и так хорошо, результат видно.
К сожалению, не увидела ситуации в этюдах, где было бы показано, как «работать с возражениями» клиента. Все партнеры на редкость покладистые. Единственная, кто показал «подстройку» к недовольному партнеру – Маша Иванова. И в целом этюд очень понравился, коротко, по делу.
Valeria – немного не хватило подробностей. И не поняла, Валерия довольна результатом?
Маша Канторович – спасибо вот за это: «Когда общаюсь с близким человеком, не вникаю глубоко в то, что говорит собеседник, зная наперед СВОИ выводы. Общение происходит на поверхностном уровне.», подумала над этим. Поняла, что и я так же иногда себя веду, особенно с самыми-самыми – с мамой, например. Надо поменять паттерн. Хороший такой этюд, если его немного доработать, пост может получиться замечательный.
Наташа Рундыгина – не могу не отметить тонкую подстройку Наташи, которую она описала в ситуациях со своим сыном. Вспоминаю себя, когда дети были подростки, да уж, это были «переговоры на высшем уровне», тренировка материнской гибкости, ой-ой какая.
Elena Lazorskaya – вывод с оттенком горечи. Хотелось бы подробнее, но.. понимаю.
Вообще, заметили, как «скакнула» ваша квалификация?
Спасибо, я получила удовольствие от разбора.