Разбор 01 стажёра этюдов задания «Контракт»

"Как почистить зубы левой рукой, если ты правша
или
О, мой Босс!"

Чтобы развиваться, необходимо постоянно искать новые решения привычных задач. Только так создаются новые нейронные сети в мозгу, в которые встраиваются новые модели поведения, привычки и знания. Происходит обучение. Об этом много написано.

Меня очень занимает эта мысль. Что получается? С одной стороны, чем больше и чаще мы обращаемся к своему опыту в решении жизненных задач, тем хуже для развития нашего интеллекта. Используя свой опыт мы чувствуем себя в безопасности, потому что мы предполагаем, что знаем результат. Что вот эти и еще те действия приведут нас к этому и вот этому. Не полагаться на опыт? А если этот опыт – «олдскульный» шаблон, мешающий развитию?

Есть ученики и последователи шэо, современной, новой школы. И эта новая школа так тренирует мозг, я вам скажу. Потому что заставляет искать новые решения для осуществления старой как мир мечты человека — иметь удовлетворяющие отношения, становиться немного более счастливым.

Для этой цели «работа в полях» имеет большое практическое значение. Мало того, что это «встряхивает» как следует, так это еще и удовольствие доставляет. Обоим. Или как у Ольги Ильиной – через неудовольствие.

Мне повезло, что достался именно этот урок для разбора. Этот урок о воспитании себя через действия для удовлетворения потребностей партнера. Это о дисциплине. Это об «выпрыгивании из штанов», если хотите. У тебя зубы от скуки сводит, а ты настройся и разогрей себя флиртом и «об себя» – партнера. Еще это о том, что отношениями управляет самое гибкое звено. Это выгодно, быть гибким и коммуникабельным, что, собственно, вы и доказываете своими отчетами о проделанной работе.

К этюдам.

Да, не у всех есть идеальные условия для выполнения задания. Так идеальных условий и в жизни не бывает. Тем интереснее. У тех, кто выполнил, нейронных сетей в той части мозга, которая отвечает за коммуникацию и социальные связи, точно прибавилось, потому как само задание – на отмену привычного шаблона поведения в отношениях)) Здесь и тренировка послушания, и растяжка, и изобретательность, и постановка цели. Награда – результат, обратная связь. Обмен.
Конечно, привлекают внимание те этюды, где видно работу ученика, где он проявил находчивость для того, чтобы выполнить задание. Скажут: а у меня нет никого партнера и я выполнять не буду. Но для этого в задании есть вариант – разрешается взять в качестве «подопытного» любого человека, с кем нужно наладить коммуникацию, «продать ему себя, флиртуя».

Не зря упомянула об удовольствии от задания – это доказали все, кто написал свои этюды. Никто не стал ограничиваться получасовым экспериментом, увлеклись, вошли во вкус и экспериментировали гораздо дольше. Наверное поэтому отчеты получились в основном длинными. Но и тема объемная. И девочки любят детали, к сожалению, в этом плане – в части написания текстов, мы не в команде мальчиков играем.

Аня Викторова – пример того, как была поставлена конкретная практическая цель, и результатом выполнения стала налаженная коммуникация с братом, с которым отношения были не очень простыми. Мне понравилось – Аня рассказала предысторию, описала сложности. Анализирует: старые схемы не работают. В процессе чтения было очень интересно, что же, как закончится эксперимент? Главный вывод – все получится, потому что «сама себя хочу», такая классная. Даже если брат не поможет, сама увидела способы решения своих задач. Круто! Думаю, у Ани благодаря этому заданию, такой «оживительный» процесс пошел. Я как будто стояла рядом и сопереживала.

Ну нет, не могу я. Саша сказал: не надо сильно «плюсить». А хочется быть послушной. Но как не хвалить, если вот такое: Ольга Ильина «И после этого задания я закрепила для себя две вещи. Во-первых, что такое на самом деле «удовольствие от неудовольствия», а во-вторых, что такое удовлетворять его потребности, а не свои. Было круто. Хотя, почему было, мне и сейчас круто.» Вот, вот эти ценнейшие выводы, которые мы делаем, практикуя. Такой этюд, сжатый, емкий, Олю вообще очень интересно читать в соцсетях, и здесь тоже «Я думала только о том, хорошо ли ему, и видела, что ему хорошо, и тихо перлась от этого». Люблю, когда вот так просто о таком важном.

Немного длиннее у Насти Васенцовой, но здесь объем оправдан, я не знаю, можно ли сокращать, без потери смысла. Анализ понравился – по четырем женским ролям в отношениях, и вывод, красивая метафора «Чтобы зажечь спичку, нужно с усилием чиркнуть по коробку. Иногда несколько раз и в другую сторону. Сейчас для меня важнее, что мы оба это знаем и обсуждаем». Поскольку я сама в партнерстве не заходила дальше Паука, когда я вижу, как в примере Насти и ее отношений с мужем, реальную осознанную работу, это вызывает восхищение.

Юлия Белоус – вот это растяжка, вот это гибкость. Мало того, что она просто какой-то покоритель дальних стран, так еще и сумела встроить эксперимент в свое путешествие. Родился образ, помните старый советский фильм, черно-белый – «Дети капитана Гранта»? Мне почему-то эстетика этой картины явилась в воображении. И песенка: «Кто весел, тот смеется, Кто хочет, тот добьется, Кто ищет – тот всегда найдет!» Кто хочет учиться и послушно выполнять задание, тот и в Африке найдет такую возможность. Мне очень понравился отчет.

Татьяна Ганжула – понравился за честность этот этюд. Написала, что не получилось. Написала, как это поняла и как исправилась. Коротко, ярко. С благодарностью. Да, практика, это важно.

Tanya Shevtsova – нежно, образно. С таким теплым чувством принятия слабостей партнера, можно было немного по ролям расписать подробнее, но и так хорошо, результат видно.
К сожалению, не увидела ситуации в этюдах, где было бы показано, как «работать с возражениями» клиента. Все партнеры на редкость покладистые. Единственная, кто показал «подстройку» к недовольному партнеру – Маша Иванова. И в целом этюд очень понравился, коротко, по делу.

Valeria – немного не хватило подробностей. И не поняла, Валерия довольна результатом?

Маша Канторович – спасибо вот за это: «Когда общаюсь с близким человеком, не вникаю глубоко в то, что говорит собеседник, зная наперед СВОИ выводы. Общение происходит на поверхностном уровне.», подумала над этим. Поняла, что и я так же иногда себя веду, особенно с самыми-самыми – с мамой, например. Надо поменять паттерн. Хороший такой этюд, если его немного доработать,  пост может получиться замечательный.

Наташа Рундыгина – не могу не отметить тонкую подстройку Наташи, которую она описала в ситуациях со своим сыном. Вспоминаю себя, когда дети были подростки, да уж, это были «переговоры на высшем уровне», тренировка материнской гибкости, ой-ой какая.

Elena Lazorskaya – вывод с оттенком горечи. Хотелось бы подробнее, но.. понимаю.

Вообще, заметили, как «скакнула» ваша квалификация?
Спасибо, я получила удовольствие от разбора.