Разбор 2 этюдов к заданию 01 урока 4

Ой, ну надо же, какие послушные дети! Я-то уж было приготовилась пороть каждого, кто осмелится высунуть свой нос раньше вечера субботы. Думаю: «Ну только попробуйте мне прийти в класс с невыполненным практическим заданием!»

Но нет. Смельчаков не нашлось. (Хыдыщь! *щёлкает хлыстом)

Молодцы, дети. Ксения Владимировна вами довольна и сегодня будет раздавать конфетки.

***

Итаааак!

(* прохаживается по рядам. На ней костюм для верховой езды, в руках — нагайка)

Итак, дети. Чему был посвящён прошлый урок? Тараторкина, отвечай. Да не части ты! Медленнее. Точно. Нужно говорить медленнее. Урок был про голос .

А ещё что нужно помнить про голос, Пищалкин? Да нет же! Не пи-пи-пи!  Голос должен быть глубоким, бархатным, весомым…

Что? Аааа, «пи-пи-пи» это в смысле в туалет? Ну иди.

Так. Хорошо, дети. Посмотрим, как вы справились с домашним заданием.

***
Катя Платонова – вот. Вот! Вот посмотрите, балбесы, на Катеньку! Катя  — староста класса. Какая у неё нагрузка, а?! Однако ж она вовремя выполняет все задания, да Olga Gladkova ?

И как выполняет! Замечательно. А всё почему? Потому что Катя знает, что «всему можно научиться». Умница, Катюша. И вы смотрите на Катю, и учитесь!

Elena Lazorskaya – подлизалась к директору. Молодец, Лазорская, далеко пойдёшь. Мне нравится.

Маша Канторович – ну рыба ты моя! Ну вот можешь же, когда хочешь?! И домашку по внеклассному чтению сразу сделала, да? Два в одном, угу.  Догадалась она. Ой, только не лыбся так, я тебя прошу! Ты мне скажи, что за файл ты в электронный дневник выложила? Доказательства? Не выдержали мои гаджеты твоих доказательств, Маша.  Что, думала, компьютер зависнет и Ксения Владимировна  на урок не придёт? Хотела спасти лентяев-одноклассников? Добрая душа ты, Маша. В следующий раз я им всем поставлю пятёрки, а ты будешь за свои выкрутасы в углу сидеть. Доказательства у неё, ишь.

Ольга Ильина – тарахтелка ты моя любимая. Что, тяжко, поди пришлось? Молодец, Оля. Знаю, да, что было сложно; но справилась. Хвалю.

Ирина Стрельцова – ну просто светлая голова! Вот, Стрельцова вчера дежурила, и всё равно задание выполнила. Да как! Ира читала Толстого. Толстого, дети! Мы его только в десятом классе будем проходить.  Ну с теми, кто доползёт, конечно, до десятого класса.

Платонова, чего ты ревёшь? Да не говорила я, что ты толстая! Толстой – это писатель такой. А ты худая. А Стрельцова молодец.  Садись, Ира, пять.

Аня Викторова – девочка моя, радуешь ты меня в последнее время. Очень хорошо выполнено задание. Было сказано – шесть будильников, и Анечка описала шесть ситуаций.

Канторович, понятно тебе? Премьер-статус от Сбербанка – вот какое должно быть доказательство.

И Анечка, ты не плачь. Ты очень красивая девочка, и совсем не похожа на Чебурашку. И ничего у тебя не провалено – ты же сделала задание? Сделяля, да. Не плачь. Возьми конфетку, потом ещё потренируешься – и будешь басить, как Стрельцова.

Елена Хромова – так,  Хромова, я тебя не помню. Ты откуда к нам, такая звезда? А, из другого класса? Понятно. Новенькая. Значит так, новенькая.  Ты какого, скажи мне, эффекта хотела добиться от выполнения домашнего задания? Выполнение домашнего задания – и есть весь твой эффект.

И я чего-то не поняла: Лазорская подружка твоя, что ли? Оно и видно, да.

Юлия Белоус – ой, а кто это у нас такой дерзкий? «Задание мне – не задание, и будильник мне не нужен». Милочка, если в задании сказано – поставить будильник, значит надо поставить. На то оно и задание.

Дисциплинен, понятно?!!

(*хыдыщь!)

Наташа Рун – молодец. Про расслабленность никто не сказал, А Рун сказала. Хвалю. Разрешаю взять конфетку.

Марина Гафарова – про вокал поняла. Остальное только не поняла. Ты задание-то делала, Гафарова? Да? А то  «грусть», «сожаление», «улетаю». Ты это  дело брось. Мне грустненькие тут не нужны. Отчитывайся потом за вас перед Александром Иванычем.  Возьми конфетку, Марина, и не грусти.

Маша Иванова – ой, Маша, «трагизм и пафос» мне очень нравятся. Больше пафоса, я тебе хочу сказать, больше пафоса! А то и отличница, и скромница – не надо так, Маша. Я зверею от такого обилия положительных качеств в отдельно взятом экземляре.

Настя Васенцова – странная тихая девочка. Ты меня пугаешь, Васенцова. «23 часа. Голова к голове. Под лупой. Неподходящая атмосфера». Насть, ты что там делаешь вообще?!  Что за триллер? И Бродским ещё всё заполировала в шесть утра.  Я рехнусь тут скоро, ей-богу, с этими вашими домашними заданиями.

Анна Хорунжая – кратко написала, молодец.

Наталья – Пушкин, блин! Четыре раза! Молодец.

Татьяна Ганжула – хор! Молодец. Только, альтик ты мой хороший, ты «предователя» своего замени, ради бога, на преподавателя. А то ж учительское сердце Ксении Владимировны не выдержит такого позора.

Marına Palamarchuk – шарик мой, быстрый да звонкий. Молодец! «Играла голосом», понятно вам? «Нёбо, интенсивно, танцевать» – хорошо. «От щеки к щеке»  тоже хорошо, мне понравилось. Только ты это, Марина… не заигрывайся с этим, ладно? Возьми карамельку пока, потренируйся под моим присмотром.

Anna Rastaturova – «будильник», молодец. Растатурова, сядь поближе к Лазорской и Хромовой – я хочу, чтоб вы трое у меня на виду были.

Мария Молоканова  — да всё хорошо у тебя, Маша! Что за самоуничижение? Вот когда я скажу тебе, что ты провалилась – тогда и проваливайся. А торопить события не надо.

Люба – Люба! Ксения Владимировна очень устаёт, проверяя ваши домашние задания. Поэтому, Люба, я тебя прошу – разбивай абзацы на ещё более мелкие абзацы. А тож невозможно читать. И не надо, прошу вот этого «с другими это действует магнетически». Они тебе говорили такие слова? Любонька, бессовестно врут, коли так.

А пока сядь с Ивановой: ей бы твоего пафоса, а тебе – её бы скромности.

Ольга К – невежливо вообще-то, Оля, писать слова, которые твой учитель не знает. Опасно даже, я бы так сказала. И задания, дружочек мой, я что-то не вижу. Повнимательнее!

***

Так, опоздавшие! Что мнёмся около входа? Учитель уже в классе, а вы что же? Скажите спасибо, что Ксения Владимировна сегодня добрая. А то бы высекла, конечно.

Домнина, от тебя-то вообще не ожидала. Olga Gladkova, Наталия, Ekaterina Galkina  берут конфетку и садятся. А ты, Настя, дежуришь на следующей неделе, поздравляю.

***

Бездельники, лентяи и лодыри. Вы, вы! Не прячьтесь под парты, я вас всё равно вижу. Ну-с, почему задание не сделано? Кто учиться-то за вас будет, а?  С такими успехами, дети, мы с вами до Анны Карениной-то не дойдём.

И Александр Иваныч оставит вас —  как пить дать, оставит! — на второй год. Да. Имейте это в виду.

Так, ну что же. Пока всем конфетки. Но в следующий раз…!

Если в следующий раз кто-то придёт без домашнего задания, то я его  — что?

(* детский грустный хор: «высеку..»)

Правильно, дети!  Урок окончен.

(*хыдыщь!)