Разбор 1 задания «Два главных» к уроку 20.

Разборы пост-написательных заданий даются мне хуже всего. Ну вот что тут разбирать?

Пост – это позиция, которую высказывает автор. Она не может быть правильной или неправильной. Это его позиция (двусмысленно звучит, да), это его пост, и потому – там всё истинно.

Другой вопрос, что всё, что выкладывается в сеть – делается для публики. Маша вот написала в прошлом задании, что для неё было откровением, когда она поняла, что одевается для других.
С постами та же история. И с фотографиями. Это всё – для других.

Я вот не верю, когда некто начинает говорить, что он, дескать, для себя пишет. На своей стене. Которую все видят. Ага.
Да фигушки!
Я кстати, не верю в это, потому что сама так говорила некоторое время назад. Но потом спросила себя как-то: «А что же ты, милая, не оставила этот пост в загашниках своего ноута? Если это – для тебя только?»

Нет, девочки. Всё, что выложено в публичный доступ — выложено для публики.
Следовательно, я не могу сердиться (могу! И сержусь!), если мои посты не читают.
Я не могу негодовать и топать ножками, проклиная весь белый свет, от того, что лайков, ёпрст, мало (блин, прям мой портрет сейчас).

Потому что почему не читают-то?
Не зацепило. Скучно. Занудно. Читателю непонятно, для чего это ему.

Сейчас, когда на нас валится просто адская куча всякой разной информации, нужно особенно расстараться, чтобы твой пост а) заметили, б) начали читать, в) дочитали.

К примеру, я читаю только тех блогеров на которых подписана, и только те посты друзей, которые попали в начало ленты. Далеко не кручу: мне лень. Причём, если в меня не зашли первые две фразы поста, то я дальше и читать не буду.

*Сейчас вспомнила. Коллега моя как-то притащила монолит на сто двадцать с гаком страниц. И говорит мне, что-де этот труд вручил ей её бывший. Бывший вообще слесарем работал, изредка баловался фотографией, а теперь, типа, решил книгу написать. Про жизнь и про себя, так сказать.
«Он попросил меня прочесть и высказать своё мнение, — говорит мне коллега, — я всё прочитала, но что-то не могу ничего ему ответить. Мне кажется, что это фигня. Может, я не понимаю чего-то. Посмотрите, а?»
Я посмотрела. И сказала ей, что у неё, видимо, к этому чуваку ещё много чувств осталось. Потому что я лично дальше двух строчек этого «шедевра» уйти не смогла. Просто набор слов какой-то.

В общем, если пост коротенький – то есть шансик, что я бегло прошвырнусь по нему. Если пост больше, чем две строки – то эти две строки должны сразу в меня вонзаться. Зацепить.

А цепляет нас что? Искренность. Когда я пишу из себя и про себя.
Собственно, в этом и сложность. В том, что я являюсь одновременно и субъектом, и объектом. Пиша свой текст, мне нужно думать как мой читатель. Следить за тем, чтобы содержание было облечено в соответствующую ему форму; и чтобы за формой угадывалось содержание.

У нас не писательский курс, но тем не менее, как мне кажется, некоторым из вас уже удаётся писать так, чтобы хотелось читать.
***

К примеру, Uliana. Последняя фраза – просто шикарная. Такая густая, что ли. Я несколько раз произнесла её, смакуя и ощущая объём. Круто.
И понятно о чём, ты говоришь (ну я думаю, что поняла, но до конца не уверена). Сразу вспомнила, как некоторое время назад мучилась от того, что перспективы не вижу. Ну что типа мне нужны гарантии, что мы с этим человеком точно будем вместе. И тогда я только могу ему подмигнуть. А до этого – ни-ни. Такая тяжеловесная была, как чугунный утюг, ей-богу. И такая же флиртивная.
Так что про лёгкость мне близко показалось.
Второй абзац тоже хороший.
А вот первый пришлось читать несколько раз. Не вчитываемый для меня он оказался. Фразу «у всех есть страх….» я бы откорректировала.
Во-первых, я встаю в стойку, когда только вижу «все». Сразу хочется не согласиться. Поэтому предпочитаю «многие». И коряво как-то фраза выстроена. (На мой взгляд). Я бы написала «У многих есть страх быть отвергнутым. Но можно воспринимать это именно как страх (бла-бла-бла), или как один из вариантов развития событий.»
Или «…но вообще это вопрос того, как это воспринимать. Именно как страх …. или на-на-на».
В том виде, что у тебя, в меня не зашло. Но я специфический читатель.
И последняя фраза абзаца – не очень понятно, к чему ты её ввернула.
А в целом норм.
Мне кажется, Ульяна, у тебя самый мощный прогресс. Потому что а) была дисциплинирована; б) с лёгкостью воспринимала обратную связь.
Спасибо тебе за это)

Mariya Kashirskaya – да, главное, чтобы в удовольствие. Здорово, что флирт с партнёром стал для вас увлекательным процессом. Круто.
Однако хотелось бы заметить, Маша, что в задании было сказано «рассказать о том, как вы справляетесь со своими страхами». А этого же нет, признайте. Вы как будто рассказали нам начало сказки, а потом сразу — «и жили они долго и счастливо». А сама-то история где? Это же самое интересное.
Пожадничали. Не поделились навыками, которые приобрели в процессе перехода от страха к удовольствию. Ай-ай-ай. *тихонечко грожу пальцем.

Oksana – это как бы не совсем пост. Просто накидали разрозненных мыслей. А хочется-то связи, Оксана. Чтобы одна мысль перетекала в другую; чтобы они скользили друг по другу и по нам; чтобы они нас обволакивали. Короче, чтобы они флиртовали. Понимаете? Тут из флирта, и из того, что годится в пост только фраза «Осторожничаю, проверяю крепость льда». Вот она – хорошая. За неё хвалю.
И как бы это не совсем по заданию. В задании сказано «два страха». Вы же описали только один. И как справляетесь – очень общо рассказано, не совсем понятно.
То, что касается «выбил из колеи» —  ой, как я вас понимаю, Оксана. Я прям возмутилась, когда этот урок слушала. Но против того, что «когда вы флиртуете, вы не работаете» – не попрёшь. Поэтому скрепя сердце, я-таки согласилась)
Вы первая выполнили это сложное, зачётное, можно сказать, задание; и я вам за это аплодирую.

И вообще всем аплодирую, друзья.
Курс закончен. Май. И я как классный руководитель выпускного класса на последнем звонке стою и умиляюсь. Какие дети-то все хорошие. Как быстро выросли. И какие вы все молодцы.
Отпускаю вас в новую шэо-жизнь.

Ну а того, кто прогуливал – того ждём на второй год.
Аривидерчи.