Разбор 2 задания «Напоминалки» урока 4.

Я записалась на уроки вокала после того паркура осенью. Призыв Саши произвёл на меня сильное впечатление.
Уровень у меня нулевой, чайника - ни музыки, ни вокала раньше.

И вот на уроках мы трогаем воздух, отталкиваемся от земли, которая дышит, чтобы почувствовать ее ритм, бросаем камни звуков на последний этаж дома за окном и читаем Илиаду. Говорим гекзаметром с небожителями — дружелюбно, с достоинством, с паузами, глубоко — как и следует говорить с богами.
Со временем можно играть голосом — быстро/медленно, громко/шёпотом, на поверхности/глубоко, певуче/отрывисто. И смотреть на изменения своего состояния внутри.
Вы, наверное, замечали, что голос внутри нас звучит по другому, чем снаружи. Поэтому на записи не узнаем его и часто он нам не нравится. Я вот не знала. Эта мысль меня успокоила.
И я стала записывать стихи на диктофон. Это увлекательно. Может это и вам поможет как один из способов работы.

Флакон голоса.
Лично я из двух одинаковых по цене, составу и прочих характеристиках — выберу красивую упаковку. Смотрю на флаконы, коробочки, изнанки. Это не функционально важно, но так приятно-красиво. При одинаковом содержании я выбираю аудио-книгу с голосом, который мне понятен и приятен. Форма как платье, которое нежно и обволакивающее подчёркивает женскую фигуру, скользит по коже. Так и голос подчёркивает содержание. Дайте ему скользить, звучать в богатстве и разнообразии. Быть актёром, играть.

Особенно меня заводит мысль, что с помощью тренировки голосового инструмента можно поменять внутреннее состояние, измениться изнутри. Глубокий и размеренный голос требует глубокого дыхания, свободной груди и живота, осанки, чтобы воздух легко двигался внутри, спускался и поднимался. Регулировка дыхания и тела приводит к изменению внутреннего состояния. Ну круто же?!
Взвешенные слова добавляют внутренней ответсвенности — что ты говоришь. «Как» влияет на «зачем».

Почему голос низкий? Звук спускается вниз, доходит до дна вагины и как шарик размеренно возвращается наверх, обогащённый вибрацией. И поэтому он обволакивает и завораживает. Вагиноцентричность.

Алина Меньших.
Обратную связь вижу, а описания ваших внутренних ощущений мне не хватило.
Работа с голосом — это долгая игра.
От человека, у которого уже есть какие-то наработки, хочется услышать как он это делает.

Uliana.
Мне кажется голос — это основное блюдо. Это одежда ваших слов, а во что вы их оденете — уже ваше дело — платье или косуху. Знаю, что голосом даже можно лечить соматические болезни. Мощный инструмент, одним словом.
Понравилось ваше выражение «голосовая маска» и мысль, что голос реагирует на контекст.
Зачастую окружающие принимают наши изменения в штыки, что мы и наблюдаем на вашем примере.
Я бы тоже не захотела, чтобы в меня запустили «шмоток подогретого вазелина».

Oksana .
Здорово, что вы попробовали и описали ощущения. Это практическое задание — практикуйтесь, со временем выровняется.
Как-то мне понравилась одна песня и я пела ее в парке много раз, пока гуляла, и с удивлением заметила, что не успеваю за скоростью, песня оказалась быстрой. И нужно было заглатывать воздух как рыба. Я поняла, где у меня слабое место, тренируюсь.

Я тоже сопротивлялась на какую-то дурацкую нудную непонятную работу с голосом на уроках вокала. Это голова критиковала. И мы дали ей задание — следить на глубиной, за скорость, за ритмом, чтобы она не возмущалась просто так. Когда вы увидите первые всходы — это вас вдохновит.
Может быть, вам попробовать замедляться и опускать голос понемногу, как крутят «ручку» громкости. Вибрировать.
И не подкармливайте вы своё сопротивление тем, что «заставляете» себя. Мы же шэо — следуем за желанием и получаем удовольствие от неудовольствия.

Mariya Kashirskaya.
Как судье повезло и у вас положительное подкрепление работы с голосом.
Когда форма подтягивает за собой содержание и меняет тему.
Да, только ещё бы внутренних ощущений, Маша. Только один раз практиковалась?

Ирина Ерофеева.
Очень верное замечание про «вода камни точит».
Я вот сделала перерыв в занятиях вокалом, теперь хочу возобновить. Важно не фейерверк начинания, а найти удовольствие в занудстве — только тогда можно увидеть результат.

И важно словить кайф от этого упражнения. Это мотивирует. И кажется, у вас это получилось. Вижу работу.

Молчание не тренирует голос. Жаль, что не все написали и попробовали, а кто написал — пожадничал внутренними ощущениями. Может ещё не опустились на такую глубину. Хотя это легкое упражнение — сделать на практике, прислушаться и просто описать свои ощущения.
Спасибо и давайте уже звучать, а не просто говорить.