Разбор задания «Намёк на вторжение» к уроку 01

…А вот сейчас мы перешли к содержанию.
Приветствую вас, друзья.

Вторая часть первого урока посвящена содержанию вашей фотографии. (В первой части, если помните, мы говорили о форме). И мы говорили о том, что форма имеет большее значение.

Следует ли из приоритета формы неважность содержания? Нет, содержание так же важно.
Если вы положите в блендер морковку, глупо на выходе ожидать говяжий фаршик. И сколько бы вы не обваливали вегетарианскую котлету в сухарях, она не становится от этого пожарской котлеткой. Хочется мяса.
И в ваших фотографиях – тоже.

Мария, а вслед за нею и Оксана, написала, что к каждому упомянутому образу (покорности ли, готовности, или безразличия) нужна фотография. Типа пример. Этакий образчик.

И, вы знаете, я против. На мой взгляд, примеры задают некоторую рамку. Типа, «Ага, вот на этой фотографии – приглашение. Всё понятно». И дальше вы ищете только такие образы; с тем же наклоном головы, с той же полуулыбкой, с тем же торчащим языком. Примеры задают вектор, но они же зачастую приклеивают нас к одному единственному вектору.
А хотелось бы, что бы вы воспринимали информацию объёмно, а не линейно.

Мне почему-то кажется, девочки, что вы не попробовали проделать то, о чём написал Саша. Что вы даже не попытались открыть чужие анкеты. Не говоря уже о том, чтобы проанализировать их на предмет вторжения. Потому что если бы вы сделали это – вы бы писали более конкретно.
(Странное дело, кстати. Зачастую требование конкретики по форме — весьма общо).

И если говорить о примерах фотографий – вы не думаете, что прежде чем размещать эти фотографии на сайте, нужно заручиться согласием тех, кто на них изображён?
(в группе шэо-паркура, где предложено это задание в качестве рекламы данного курса, одна девушка приложила не свою фотографию, а фотографию знакомой. И проанализировала её; фотографию в смысле. Мне кажется, это не слишком корректно по отношению к знакомой.)

Да, нам было бы лестно получить комментарий вроде «это прекрасная флиртивная фотография, выражающая идею вторжения» и тогда бы мы, вероятно, с лёгкостью дали согласие на размещение её в качестве примера.
Но захотелось бы вам, чтобы ваша фотография красовалась среди тех, что выражают одиночество, обиду, недоверие к людям etc?

Вот и выходит, что получить обратную связь такого рода мы готовы только в закрытой группе. А здесь Саша вам напишет, что именно выражает ваша фотография, и за счёт чего.
И я вам это напишу (ко мне можно не прислушиваться). Вот и будут вам примеры.

Но хотелось бы, друзья, чтобы вы к этим примерам не приклеивались. А сделав новую фотографию себя, могли бы точно сформулировать, что именно она о вас говорит.
Как развить эту точность; как в принципе подойти к ней?
Тренируйтесь сначала на чужих фотографиях. То, о чём написал Саша. Открывайте анкеты все подряд и анализируйте.
И когда вы натренируетесь, тогда вы сможете абстрагироваться и взглянуть на собственную фотографию, как на чужую. И вот тогда вы сможете сказать, чего не хватает, и как её улучшить.
Короче, мой призыв – быть более включёнными в обучение.
Спасибо.
Теперь к разбору.
***

Valeria – хорошо бы приложить фотографию. Я угадываю очертания, но они весьма смутные. Хотелось бы увидеть фотографию покрупнее. Люблю побольше.
Исходя из того, что могу разглядеть со своими минус семью – согласна с тем, что вы написали. Общий посыл – это посыл. Типа, «не для тебя моя роза цвела». Или вот у Вайкуле была песня, вспомнила, когда на вашу фотографию смотрела. «Позвоните завтра, позвоните завтра, я ужасно занята. Позвоните завтра, ну а лучше – никогда» (с).
Анализ хороший.
Правда, в задании (не могу же удержаться) про пост было написано. Мне кажется, если ваш этюд был постом, то он мог быть поинтереснее. Или вы не увидели эту задачу в задании?

Uliana – то, что похоже на единорожью погоню – соглашусь. К слову «классика» однако ж у меня весьма трепетное отношение. «Классический» — это первоклассный, выдающийся, общепризнанный. Поэтому называть вашу фотку классической – несколько заносчиво, на мой взгляд.
Согласна с напускным безразличием.
Но приглашения не вижу, увы. Я бы сказала, что это напускное безразличие + одиночество. «Мне хорошо и мне никто не нужен», — перевожу так.
Если бы голова была больше развёрнута в сторону зрителя, тогда приглашение бы считывалось. А когда вы вся такая в неге и смотрите куда-то в сторону – это похоже на иллюстрацию к книге «Как быть тюленем и не привлекать внимания».

Алина Меньших – Алина, во-первых, «бордовый». Через «о». Во-вторых, он читается слабо, и про цвет мы говорили в предыдущем задании.
Приглашение есть, вам не кажется. Оно считывается во взгляде исподлобья, который исподлобья не потому что вы насупились, а потому что вы как бы снизу по отношению к смотрящему. Как будто я стою, а вы уже на кровати.
И да, приглашение – в руках, находящихся между ног. У Валерии в прошлом паркуре была похожая на вашу фотография, и та фотография была лучше, чем ваша в плане флирта. Потому что там обе ноги были согнуты в коленях и это было видно.
Вы же обрезали низ фото и за счёт этого получается такое приглашение с ограничением. Типа «Я согласная, но я стесняюсь. Поуговаривай меня».

Mariya Kashirskaya – Маша, мне как раз ваши губы тут и нравятся. Вот это напряжение в них. То ли это губы, готовые для поцелуя; то ли сфинктер. Тоже готовый. И вот губы, на мой взгляд, как раз и выражают идею вторжения. А Красная шапочка – нет.
Тут такая штука, что красный цвет здесь настолько мощный, что внимание неизбежно переползает на него. Я хочу смотреть на ваши губы, но вдруг замечаю, что я рассматриваю детали на куртке. Возвращаюсь к губам – и вновь мой взгляд уползает в левую часть. Меня начинает это раздражать и я сворачиваю картинку.
Фотография хороша цветом в плане привлечения внимания, но за счёт цвета же впоследствии внимание рассеивается.
Поэтому должны быть другие фотки.

Ирина Ерофеева – фотография интересна позой. Скрещенные ноги, положение рук, разворот туловища. Ощущение, что вас связали. Я смотрю на тело, и возбуждаюсь. В сознательном ограничении, на мой взгляд, есть свобода.
И я думаю, что девушка развернулась ко мне и молит меня об освобождении. Что она признаёт мою власть над нею и то, что  я могу распоряжаться ею, как мне захочется.
Но я перевожу взгляд на лицо и вижу… Нет, она не считает меня своим господином. «Отвали, — говорит она мне, — тут взрослые дяденьки играют». Начинаю чувствовать себя маленьким мальчиком.
Вспоминаю Маршаковское «вы не стойте слишком близко; я тигрёнок, а не киска».
На мой взгляд, провокация в этом. В противоречии стреноженного тела и надменного выражения лица. Приглашения не вижу, вижу отторжение. Мне лично такие штуки не нравятся, но есть те, кого это вставляет.
Вопрос в том, вставляют ли те, кого это вставляет, вас.

Марина Олейник – если в напряжении Машиных губ я ощущаю секс, то у вас, Марина, только напряжение. У вас тут очень зажатая нижняя челюсть. Да и верхняя – не сказать, чтобы расслаблена. Можете засунуть кулак себе в рот? Так проверяется, есть зажим или нет.
В телесной терапии зажатая нижняя челюсть говорит об установке типа «они не пройдут». Морковные котлеты, негативные эмоции, члены.
Для снятия напряжения есть разные упражнения, если интересно, то можно найти. Когда же фотографируетесь, представляйте, что у вас во рту яблоко. Ну или слива, на худой конец. Чтобы объём во рту появился.
А так получается, что вы приглашаете, но при этом очень боитесь. И перила, вернее то, как вы вцепились в них, добавляют это ощущение страха. Типа, «я страшно боюсь, но всё ж таки взываю к тебе, о мой принц! Найдись скорее и защити меня ото всех бед».
Приглашение к спасению, я бы так сказала. Есть люди, которым это нравится, но мне бы хотелось большей расслабленности.

Мария Тараско – Мария, я не вижу готовности. Поза открытая, да. И руки разомкнуты, согласна. Однако же я вижу напряжение в плечах и шее. И мне кажется, что вам очень не комфортно так лежать и так смотреть на меня. И мне становится неловко. Девочка так старается, чтобы приманить меня, а что же дальше-то будет? Не будет ли она в дальнейшем припоминать мне «я вот ради тебя…!».
Короче, мне становится неудобно из-за вашего неудобства и я сливаюсь.

Oksana – у вас, как у Марии, фотография резкость потеряла? Или фотография такая и была? Не хватает цвета тут, поэтому разглядеть манящую бездну чёрного платья мне не представляется возможным.
Это приглашение присоединиться. Такое, знаете, на равных. Ни к чему не обязывающее, но обещающее. Обещают обнажённые руки, открытые подмышки, и задравшаяся юбка, демонстрирующая бёдра. Спокойствие и расслабленность.
С анализом согласна.

Как и с вашим, Марья. Я бы только сказала, что это не требование поучаствовать в игре, а приглашение поучаствовать в ней, но на ваших условиях.
Мне нравится, я бы поиграла.
***

Ок.
Похоже, все, не только Лера, не заметили, что нужно было написать пост. Побольше внимательности, друзья.
В целом вашей работой в этом задании довольна.
Спасибо. И до новых встреч.