
Как вы заметили, помимо основного материала, у нас в шэо-флирте есть еще четыре предмета, первый называется “Шэосновы”. В течение пяти коротких минут представляем одну из базовых шэо‑установок, раскрывая ее в аспекте избранной темы. Сегодня говорим о том значении, которое Школа вкладывает в понятие “Власть”.
Мы занимаемся не просто отношениями, а “экологичными отношениями” — долгими, при этом интересными и развивающими. Мы считаем, что такие отношения построить не так-то просто — нужна определенная система представлений, нужны специальные знания. Собственно, Школа тем и занимается, что разъясняет эти представления и делится знаниями (вот, прямо сейчас это делаю).
В частности, у экологии отношений есть четыре составляющих, четыре ингредиента: Смысл, Власть, Язык, Культура. Я бы рассказал обо всех по порядку, но эту информацию можно и так почитать, а для темы флирта я хочу взять слово “Власть”.
Там, где власть, там неравенство. Если это экология, ответственность, то неравенство определяется не полом, возрастом, должностью и т.п., а исключительно квалификацией. Кто лучше разбирается в вопросе, тот в экологичных отношениях по нему и главный. Поэтому власть в них делится сложным образом, но сегодня мы не об этом.
Флирт! Надо понимать, что кто-то инициирует коммуникацию, а кто-то отвечает на инициативу. Кто инициирует, тот вынужден в случае отказа перенести его, зато он может подойти со своим предложением к кому угодно. Кто ждет инициативы, тот как бы решает, принять ее или нет — но он может и не дождаться.
Поэтому:
а) учитесь проявлять инициативу — ходите по рынку и подходите к разным прилавкам, так вы выберете лучший “товар” у лучшего “продавца” (предлагайте!);
б) учитесь принимать отказ — это навык, который очень поможет в отношениях, которые, по сути, состоят из взаимных компромиссов (предлагайте тем, кто точно откажет!);
в) учитесь предлагать так, чтобы вам не отказывали (предлагайте “сверху” и “снизу”!);
г) учитесь предлагать так, чтобы предлагали вам (создавайте путаницу, уходите и возвращайтесь!).
Смысл упражнения в том, чтобы почувствовать власть “кожей”, удовольствие от власти.

Как учить урок: