Всё переменится, получай удовольствие

Если вы консультируете с помощью шэо-подхода, то знаете, что любое состояние человека временно, поскольку рано или поздно его потребности либо будут удовлетворены, либо “устанут”, потеряют актуальность - и, соответственно, если кому-то что-то в его жизни не нравится, ваше дело - помочь ему сделать шаг, продвинуться в следующую точку.

(за этим он и пришел)

Эта точка может быть даже и неприятнее той, в которой он застрял сейчас — например, человек тормозится надеждами на возвращение прошлого, а ему предстоит от этих надежд отказаться и ощутить полнейшую безнадежность. Но за этим этапом неизбежно будет следующий, скорей всего более благоприятный. Жизнь напоминает график курса криптовалюты — при общей тенденции к росту она движется скачками, то радуя, то не очень.

(а иногда как бы подвисает)

Поэтому одна часть философии шэо гласит: все переменится, получай удовольствие. Можно сформулировать и так, что все останется прежним. Отношения конечны и, одновременно, они никогда не заканчиваются, только трансформируются. Как и сам человек — временная конфигурация атомов. А для ответа на вопрос, где взять на это удовольствие деньги, есть вторая часть философии шэо, которая называется “счастливый булочник”. То есть не бездельничай, а делай для людей то, что любишь, типа хлеб пеки, удовлетворяй их потребности, они тебе и заплатят.

(так просто всё)

Вот для чего нужны отношения. Чтобы шлифовать навык жить в свое удовольствие, делая других немного счастливее. Если уж вам эта стройная и красивая концепция не нравится, тогда я и не знаю, чего вам вообще надо, друзья мои. По-моему, лучшей и быть не может. Наслаждайся жизнью, чтобы люди наслаждались ею тоже. Выполняй работу не в одиночку, а с кем-то.

(больше результатов и тех, и других)

В этой общей схеме есть свои трудности, конечно — ибо движение вверх требует усилий, а движение вниз всё же это движение вниз. Если только есть и пить, твоя стоимость падает, потом приходится выкарабкиваться. Если с утра до ночи печь булку, пусть даже самую вкусную, полезную и востребованную, начнешь всех ненавидеть, ибо вымотаешься. Плюс еще трудности обучения.

(квалификацию развивать)

Обучение нужно зачем? Чтобы легче проходить препятствия. Обучился водить машину — расстояние уже не препятствие. Обучился удовлетворять потребности партнера — непонимание уже не препятствие. Обучился использовать новые установки — страхи уже не препятствие. Обучился шэо-флирту — привычка уже не препятствие.

(ну, не так легко)

Есть в отношениях “экзаменационные” случаи. Когда тестируется вся система убеждений, все навыки. Это не сравнить с экзаменом, который сдавал афинскому ареопагу Сократ, но все же. Я имею в виду ревность, измену, уход — ситуации, когда отношения берутся на излом.

(и трещат)

Что это, с точки зрения шэо-подхода? Это сигнал о том, что один из партнеров не удовлетворяет критически-важные потребности другого. Настолько важные, что другой начинает искать замену. Старая школа отношений обрушивается на того, чьи потребности не удовлетворяются — всячески его клеймит, винит, взывает к чувству долга. Новая школа, напротив, предлагает обиженной стороне взять себя в руки и спросить: “Как я это сделал/а?”. И научиться — если хватит ресурса — делать иначе.

(и вот)

Это был страшно длинный подъезд к теме шэо-флирта в ситуациях ревности. Я ревную партнера — может быть, небезосновательно — как же мне с ним флиртовать? Зачем? Если он больше меня не хочет. Куда еще унижаться с жалкими предложениями опостылевшего ему секса? Сквозь стиснутые зубы, сквозь заплаканные глаза, сквозь сбившиеся от злости дыхание?..

(а он, а он)

Вот так узко это понимается не слишком глубоко освоившими шэо-подход людьми.

Вопросы задавайте в комментариях, а вообще читайте следующий пост.

Опрос о мести

Вы мстительны в отношениях? Сводите счета с партнером за его ошибки?

Загрузка ... Загрузка ...

Как учить урок:

  1. Урок 13.1. «Когда ревность» (видео)
  2. Урок 13.1. «Всё переменится, получай удовольствие»
  3. Урок 13.1. «Обольстить себя»
  4. Урок 13.2. «Ответ» (видео)
  5. Задания
  6. Задания (3 группа)
  7. Задания (4 группа)
  8. Задания (5 группа)
  9. Задания (6 группа)
  10. Дополнительные материалы
  11. Записаться на следующий курс