РАЗБОР СТАЖЕРА ЗАДАНИЯ «ТАТЬЯНА ЛАРИНА» К УРОКУ 06

Как удачно тема урока подоспела. Я же чем все утро занималась и вчера весь день – расставалась, отказывала.

С одним расставалась, другому отказывала. Потом грустила, чего это они не пишут, потом написали – радовалась.

Актриса, непостоянная, эмоциональная, жаждущая оваций и диадему.

Я вообще часто отказываю, потому что, во-первых, флиртую со всем, что флиртуется, неосознанно и сознательно, и за свое поведение надо бы отвечать. А не готова. Во-вторых, работа у меня такая, что образ строгой девушки с указкой входит в разгоряченные незрелые умы настойчиво и глубоко.

Как привлечь отказом – отвечать. Любое слово в сети, даже «нет», это диалог, это подманивание пальчиком «Кис-кис, иди ко мне». Чем больше слов, тем больше пальцев на ваших руках. Сегодня я так многословно отталкивала парня, будто вцепилась в него намертво: ты мой, не отпущу.

Когда я действительно решила прекратить общение навсегда, написала мальчику «Я ухожу» вместо обычных пяти сообщений в десять строк. И это было уже серьезно, потому что я его не жалела, не объясняла, не давала возможности себя переубедить.

В нашем задании сказано отказать игриво. Все же отказать, едва лаская его перышком, а не повиснув на нем как на перроне перед отправкой срочников на службу.

Посмотрим.

***

Борисова Ольга. Ольга, это самый короткий Ваш этюд. Здорово. Но он слишком длинный и слишком насыщен сексуальными маркерами, чтобы считался отказом. Это призыв «уговори меня, умоляю, не останавливайся». Первую фразу вообще можно было убрать (Вы бы у него не переспрашивали, Вы же читать умеете). Вот смотрите: «Нет, у меня уже есть Хозяин». На мой взгляд, здесь и секс и отказ.

Юлия Минина. Юлия, это безоговорочное «да, не останавливайся, вот так». Еще больший молящий стон, чем у Ольги. Многословно, откровенно, в задании Вы перевыполнили план по «не отказывайте себе в удовольствии». Там даже появился кто-то третий, кого Вы тоже хотите.  Плюс слово «предвкушение» предполагает, что событие состоится. Для меня Ваше сообщение лучше переписать так: «Xочу тебя. И, всё-таки нет».

Екатерина. Та же история с многословностью. Плюс первая фраза мне в принципе непонятна: «Кажется, твоим плечам в одежде стало совсем тесно…». Это как? Если бы члену  в штанах, я бы поняла. Я тут-то что за монстр? Я бы сократила до: «Руки так и тянутся тебя потрогать. Но ничего хорошего не выйдет. Остановись».

Ирина Р. Ваше сообщение не очень длинное, что уже плюс. Ирина, «давай не будем» — это мягкое приглашение к диалогу, к совместному решению. Это уже нет. «Не знаю, будет ли реальность так же хороша» — это равно уговори меня, я вся в сомнениях, я вся дрожу. Это не отказ ни разу даже не по форме, по содержанию. Допустим, из Вашего текста так: «Я мечтала о твоем предложении. Но мы не будем проверять, насколько оно хорошо».

Tanya Sokolova. Таня, браво за краткость, это уже признак осознанного отказа. По содержанию: я бы убрала девичьи нежности: «Хотела бы с тобой переплестись. Но мы лишь параллельные прямые». Хотя и это очень иносказательно, и в этом есть возможность к диалогу, к возражениям, такая приоткрытая дверь.

Полинка. Полинка, здорово, что кратко. А Ваше «пока» — это «прощай» или «на сегодня нет, а так я очень даже за»? Давайте уберем еще немного литературщину, если наш воображаемый партнер не студент филфака, конечно: «От твоего взгляда горячо внизу. Отойди на безопасное расстояние». «Пожалуй» говорит о Вашем сомнении, а жжение внизу ассоциируется с урологией. Поэтому оставила так.

Ольга Зел. Ольга, для меня по четкости попадания в задание – зачет. Только ставьте, пожалуйста, пробелы между словами, а то выглядит нервно или безграмотно (а этим мы отталкивать никого не планируем, верно).

Елена. Елена, причина лучше бы осталась внутри Вас, ее не обязательно было сообщать партнеру. А даже если и хотели, слишком вычурно и многословно, прям плачь Ярославны о спасении. Какой уж тут отказ.  И «объятия, слияния» из даже не прошлого века.  Допустим, если так: «Тянет к тебе, словно магнитом. Говорю «Нет».

Natalja. Наталья, к этому же уроку у других групп было задание, оттолкнуть так, чтобы он продолжил добиваться. Вот Вы его выполнили. Сообщение милому другу: «Слушай», потом миллион комплиментов, а в качестве десерта «И знаешь, всё-таки», то есть я вообще не уверена, что через час не передумаю. Да, напиши завтра утром, я пока что-нибудь вкусное съем и подобрею.  Если так: «Секс с тобой представляю. Ты подо мной, я под тобой. Нет. Не будем продолжать».

Алена Филатова. Алена, хорошо, но можно еще немного короче, а значит, категоричнее. Во-первых, имя можно опустить. Во-вторых, детали принятия решения и размышлений: «Не знаю, что на меня нашло. Я потеряла контроль и хотела…не важно. Это больше не повторится».

Olga V. Ольга, для отказа много, правда? Это так красиво-многословно, что ясно определенно: девушка  ждет уговоров, новых идей, свидания на крыше и бла-бла. Пробуй, дорогой. Еще и «другие планы». Не другой мужчина и поэтому «прекратите баловаться, хулиганье, не смейте писать». Ах да, конечно, да, но не сегодня. 

Возможно, так: «Голова закружилась от фантазий. Готова была ехать. Но нет. Я не приеду, увы».

Оля, еще момент. «Жаркие объятия и сладкие поцелуи» так дико нефлиртивно. Песня Николая Баскова. Я не против Баскова, но мне кажется, твой мужчина не его слушает в машине.

***

Чем резюмировать? Смотреть на себя глазами партнера — один из самых сложных навыков в отношениях. Представляйте себя на месте мужчины. Сначала представьте себя им. Потом ваше сообщение. Он подумает, получив его: «Хороша, чертовка. Жаль, ну что поделаешь. Нет так нет»?

P.S. Девочки, и шаблоны романов 19-20 века. Не надо, ок? В хорошей литературе есть правило. Герой должен говорить на языке своей социальной, профессиональной группы. Если ваш мужчина чуть моложе 1900 года, говорите на его языке. Даже не на вашем, на его.