Разбор задания “Наизнанку” к уроку 17

Я честно почитала еще раз про логический квадрат, про противоположные суждения и суждения, находящиеся в логическом противоречии друг другу. И решила не умничать, покуда некомпетентна. О логичности ваших этюдов расскажет Ксения. Я пошла от другого.

Как лингвист – от толковых словарей.

Казалось бы, зачем так усложнять? Ну во-первых, мы уже далеко зашли, а значит, вопросы поднимаются серьезные и игрушкам здесь не место. А во-вторых, если бы все было так просто, то не было бы в ваших работах и узких мест. А они есть.

И главная ожидаемая неожиданность – вы не знаете себя. Такое уже было в уроке, когда мы писали рекомендацию партнеру: заведи меня. Теперь, как оказалось, и «завожу тебя» для некоторых белый лист.

К барьеру.

***

Нам надо было выделить два-три определенных приема, которые вы используете во время флирта. 

«Прием» — это конструктивный принцип организации чего-либо; все те средства и ходы, которыми пользуются при «устроении» (композиции) чего-либо, например, художественного произведения.

Значит, друзья мои, в ваших этюдах я буду искать некие средства и ходы и то, как вы этот набор Лего собираете.

А потом я хочу найти нечто абсолютно противоположное. Согласно Ушакову, это совершенно несходный, обратный данному, противоречащий данному прием.

И вот тут вопрос: как вы могли бы рассуждать, находясь в семнадцатом уроке? Вы могли бы подумать, а где я обычно по осям и по ролям. И тогда это был бы этюд хорошей ученицы. Если вы написали, что сначала целовали ему руку снизу вверх, а потом – сверху вниз, то это «на осень».

Мы, собственно, для чего задание это делаем? Да тоска у вас в отношениях смертная! Ваш партнер должен посмотреть на Вас новую новыми глазами. Если вы поменяете направление поцелуев, заметит ли он? Не смешите! С таким же успехом вы можете разнообразить еду, изменив направление размешивания сметаны в борще. «Теперь у нас все, ну все, по-другому! Теперь мы против часовой стрелки мешаем опостылевшее вариво». Разнообразие и восторг армейской столовой.

Поэтому в идеале вы должны были бы посмотреть на себя именно из тезисов школы и предложить что-то, к чему применимы эпитеты словарной статьи «контраст, антитеза, антипод».

Посмотрим.

***

Борисова Ольга. Оля, я не нашла в задании описание приемов флирта. Есть какие-то общие фразы «Прием 1. Подчинение. Есть Хозяин, и его Девочка, которая обучается и послушна». Это как? Как конкретно это реализуется? А это «Общаться из позиции Д, взять ответственность» как именно? И так во всем. Приемов нет, противоположное, следовательно, не может таковым считаться.

Natalja. 1. Коль написали фразу, Наталья, хотелось бы увидеть противоположную фразу («чувствовать и демонстрировать свою власть и силу»). И если Вы не чувствуете силы сейчас, как Вы намерены демонстрировать ее в дальнейшем? 2. Не связано вообще. Как словам можно противопоставлять роли (то есть Идентичность со всей ее сложностью). Это вообще мимо. 3. Как был акцент, так он и есть. Нет.

светлана. Светлана, а почему о себе в третьем лице? И что означает этот набор фраз: «Лёгкий флирт. Флирт с его стороны слегка игнорирует»? Как вот это соотносится: «девочка с подстройкой под него» (что это, кстати, точно с подстройкой?) и «мало слов и много отказов» (это потребность любого мужчины? Вы же свои универсальные приёмы флирта описываете)? Светлана, это нет. Потому что: нет приема, набор из случайных обрывистых фантазий, к которым сложно подобрать противоположное.

То, что предложено в качестве антипода, такие же абстракции: «Включенность. Вовлеченность» (а до этого она, надо думать, бревно. Скромное). Мимо.

Еленка Иванова. Елена, «незнакомец – свой» хорошо, в том смысле, что поработали. Но мы в 17 уроке, где речь идет о своем партнере, с кем Вы более 10 лет. Поэтому «вашему» мужчине стоило бы уделить больше внимания. Явный плюс: попробовали описать набор ходов (то есть прием есть).

Теперь по сути флирта. Недожали, когда стали использовать неконкретные описания типа «всматриваюсь глубоко», уже об этом миллион раз говорилось. Я так понимаю, вы визуальный контакт заменяете кинестетическим и аудиальным, подключаете тело и голос. Это другое, не антагонист, но другое. Так как это незнакомец, то принимается. На этом этапе все годится.

Теперь о постоянном партнере. В чем прием-то собственно? Трогать его? Тогда противоположное: не трогать или трогать не его, а себя. Допустим. Романтический мусор в виде «прищура хитрой лисички» — лишнее. Вопрос «Хочешь меня?» меня в принципе смущает. Да ладно. Что Вы предложили взамен: «говорить какая девочка нежная, любимая, влажная». Это у Вас равно «я хочу себя»? Не поняла. Елена, за что хвалю: прием есть и что-то похожее на антиприем тоже.

Оксана Череп Лепешева. Оксана, а где логика «осторожничает, потому что девочка покорна»? То есть он станет смелым, когда будет бояться, что Вы вызовете ОМОН?

  1. В первом пункте вы Сабмиссивную позицию какой хотели заменить ролью Шлюхи или Доминантной? В противоположном вы даете вполне конкретный кусок «Надеваю маску, становлюсь у входа рачком, первая говорю, предлагаю сразу войти и познакомиться». А где такой же кусок в исходном – там абстракции. По сути вы Сабмиссивность заменили на Шлюху. Для меня это не антогонисты.
  2. Вы живете с партнером, давно. Он не получает от Вас «нагих наглых фото»? Ощущение, что этот пункт немного надуманный, с постоянным партнером точно.
  3. Обременение партнера ответственностью – это прием флирта, точно?
  4. Оксана, Вы урок изучали? Флирт – это сообщение партнеру о готовности к сексу. В 3 и 4 пунктах об этом?

Юлия Минина. Юлия, конкретные приемы флирта —  то есть сообщения партнеру о готовности к сексу. Мы в 17 уроке, вы живете и давно знакомы. Ваши формулировки таковы, что достичь этого будет крайне трудно: «Добавить беззаботности в поведение. Выглядеть как человек настроенный на флирт». Это как? И все же. По первому пункту можно было четче прописать Вашу отстраненность, куда направлен взгляд и так далее. Тогда и во втором было бы иное  решение. А это больше похоже на «я не флиртую и мне норм. Точка».

А если поиграть? А если представить, что Вы хотите флирта?

Tanya Sokolova. 1. Да, Татьяна. 2. А вот тут не очень понятно, потому что хотелось бы больше деталей и конкретики. Что такое «раскрепощенно», «провоцирую»? Чуть-чуть мне хотелось добавить.

Екатерина. Екатерина, я не увидела четкого выполнения задания.

  1. Не вижу противоположностей. «Смотрю», а затем «наслаждаюсь видом». Не глядя, что ли?
  2. Нет противоположного.
  3. Мало того, что я не узрела ничего 180-градусного, я Вас в принципе не поняла. «Контраст на разных уровнях восприятия» — контраст чего и какие уровни восприятия бывают (каналы восприятия мне известны, уровни – нет)? «Чем дальше от объекта, тем сексуальней речь, или интимней комплименты»: два вопроса. Первый, это актуальное состояние, которому Вы далее планировали предложить нечто диаметрально противоположное, так? И второй: то есть вы отходите в противоположную сторону ресторана и кричите максимально сексуальным голосом партнеру «Кааакооой шикааарный у тебя члееееен»?

И теперь смотрим на Ваш «Строго противоположный. (Фуу ужас! Моя инициатива)». А это была не инициатива или не Ваша? Нет тут, Екатерина, ничего противоположного. Более того, после слов об инициативности Вы переходите на историю о подчинении. Вы себя поняли? Я – нет, простите.

Ольга Зел. Ольга, спасибо за подробный актуальный прием. Это прием, да. 1. Согласна, до момента  «Вызываю желание позаботиться о себе». В первой части нет ничего, что говорило бы о «забочусь о партнере», это не противоположное.
2. Тут тоже нет логической связи между речью и касанием (стоило бы это разделить, мне кажется). И, на мой взгляд, противоположностью флиртивным двусмысленностям не будут откровенная лексика. Во-первых, это не всегда возможно, во-вторых, это не всегда целесообразно и уместно, в-третьих, это усиление прямоты флирта, а не его антагонист.

Я ждала  от Вас анализ этого приема с позиций ролей и по осям. Жаль, что вы этого не сделали.

Olga V. Оля, по пункту один, на мой взгляд, аналогично Ольге: это не антитеза, контраст, нет

2.То же самое.
3. Тут ближе к делу: пассивность и безынициативность заменена на инициативность.

***

Друзья мои, печально мне. Вы все есть в чате, где Катя написала о ролях, об осях Д/С и М/Ж. И что я читаю сегодня?

Незнание себя сохраняется. Абстрактные фразы, заоблачные и непроверяемые, нетактильные, далекие как от вас так и от партнера – на месте. И будто вы на флирте и не учились: такие противоположности, если они и были, могли бы написать люди, ничего не знающие о моделях ШЭО.

Плюс речь идет об оживлении отношений, значит, на флирт с постоянным партнером и надо было делать акцент. Иначе, что вы будете менять?

Расстроилась. Была жестка. Сожалею. Сегодня так.