Разбор 1 задания «Первый шаг» к уроку 15

Друзья. В этом задании нужно было поработать с моделью МаЖеЛюШ, а именно с ролью Матери. Я надеюсь, что у вас есть доступ к статье «Мать, Жена, Любовница, Шлюха», которая лежит на Коломбине, и что вы внимательно её изучили.

Цитата оттуда. «Девочки, которые не понимают ужасающей силы роли Матери и не пользуются этой силой, кажется, вообще ничего не понимают в отношениях».

Мне почему-то кажется, девочки, что вы не вполне понимаете. Во всяком случае, в ваших этюдах этого не видно.

Ведь флирт из роли Матери – это отсутствие всякого флирта.

Я уж не знаю, доводилось ли вам слышать фразу «жён у тебя может быть много, но мать у тебя одна». Мальчикам приходиться это иногда выслушивать.

Мать – одна. И она это знает. Её мальчик может бегать где угодно. Но он всегда  возвращается к своей мамочке.
Даже дети, которых бросила их мать, стремятся потом её найти. Потому что ты вышел из чрева этой женщины; ты ей принадлежал когда-то и ты чувствуешь, что продолжаешь ей принадлежать.

Мать это знает. Мать всегда знает, что она мать своему ребёнку. У отцов такой уверенности нет.

Поэтому на мой взгляд, флирт из роли Матери – это такая спокойная, даже несколько усталая уверенность в том, что то, что её, от неё никуда не денется. «Ничего-ничего, побольше поплачет – поменьше пописает» — слышала я однажды от одной мамаши, когда её ребёнок орал.

«Ничего-ничего, побольше побегает – получше покушает» — так примерно, как мне кажется, думают те дамы, у кого роль Матери сильна.

Странное дело: по-моему, неосознанно девочки часто западают в эту роль. Даже совсем юные (не зря же многие из нас играли в детстве в дочки-матери). Но стоит подумать о том, чтобы осознанно активизировать в себе материнскую часть – то всё. Сразу ступор.

А чего проще-то? Вот вы представьте себе только это состояние. Когда вы знаете, что чтобы ни делал ваш партнёр, и чтобы ни делали вы – он обязательно к вам вернётся. Вы это знаете. И он это знает. Так будете ли вы этом случае что-то сексуальное добавлять? Нечто заводящее прикручивать? Да нет же. Эта ленивая уверенность – и есть это нечто заводящее.

И я кажется, догадываюсь, почему девочки не любят осознанно играть эту роль.
В чём заключается привлекательность Матери для окружающих? Мать снимает с тебя ответственность. Это так круто – побыть иногда беспомощным младенцем. Когда ты пописал, покакал, заорал – и к тебе уже сразу бегут. Тебя кормят, одевают, развлекают что есть сил. И тебе ничего не надо делать. Ты ни за что не отвечаешь. И это классно.

И девочки боятся, что если они только начнут играть роль мамы – мальчики тут же сядут им на шею, типа.
Но надо понимать, что так же, как переворачиваются песочные часы Д/С, которые доминант-сабмиссив; так и д/c, который детский сад, тоже перевернётся. Вам не всегда нужно будет быть нянечкой для вашего партнёра. Побыв немного безответственным, хочется ответственность на себя взять. А когда ты всё время за всё отвечаешь – очень хочется всё с себя сбросить.
И хорошо, если ты понимаешь, что можешь сбросить это на партнёра. Иначе тебе придётся разоблачаться в другом месте.

Оно вам надо? Я думаю, нет. Поэтому призываю осваивать-таки роль Матери.
***

Ирина Ерофеева – мне кажется, что это из роли Любовницы больше написано. Нерв такой ощущаю. В вопросе «Ты в курсе?» и в «очень хочется тебя обнять».
Как думаете, стала бы так писать Мать? Я бы вычеркнула. Оставила бы нечто вроде «У тебя пальцы дрожат, когда ты нервничаешь. А ты по трассе же гоняешь как сумасшедший. Я волнуюсь. Оставь-ка лучше сегодня свою лошадь в стойле и приходи домой. Я какао варю»
Чтобы эмоций по минимуму было. Ок?

Mariya Kashirskaya – Маша, тут как бы сверху, но при этом несколько обесценивающе, как мне кажется. Это не материнское обесценивание, типа утомлённо-равнодушного «ну иди сюда, глупенький, расскажи, что там у тебя на работе»; а такое обесценивание доброй тётушки, которая показывает козу и бодро приговаривает «У-тю-тю, а кто тут у нас такой дурачок,а? У-тю-тю!»
Сразу хочется завыть от обиды и позвать настоящую маму.
Мать, как мне кажется, не говорит «не дуйся». В смысле, он надулся?! Как он может надуться на меня, я же добра ему желаю, бестолочи!
«Ты же знаешь, я люблю» — тоже мне кажется, не из этой оперы. Если он действительно знает, зачем об этом говорить? Из этого и складывается ощущение обесценивания, понимаете? Когда мне объясняют то, что я и сам знаю — я чувствую себя дураком. Не надо так.
Обращение «мальчик мой» годное. Показала, кто тут кому принадлежит. У меня ещё сразу фрекен Бок выскочила с её «ку-ку, мой мальчик». Вот из неё, кстати, тут нормально можно было бы сыграть. Типа, «Мой мальчик. Ты дуешься на меня? Ты же знаешь, я этого не люблю. Приходи домой. Я приготовила твои любимые тефтельки. За ужином расскажешь, что тебя беспокоит».

Вот у Оксаны поучитесь, у неё круто.

Oksana, даже не знаю, что добавить. Может, убрала бы последнюю фразу, поскольку двусмысленность читается. Но в принципе, читается неявно, так что можно и оставить.
По мне, так самый крутой этюд у вас. Ставлю лайк.

Uliana – направление верное, на мой взгляд, но навтыкала много «сочного», «красного», «горячего», «мясного». Причём смотри: партнёр тебя утомляет голодовками, а ты ему готовишь «шедевр». Тебе не кажется, что Мать себя так не проявляет? Когда мне надо, несмотря ни на что, заработать любовь моего мальчика – это значит, что это вовсе не мой мальчик. Это мальчик чей-то чужой. Ты здесь продолжаешь заводить и шедеврить.
Поэтому, как мне кажется, написано из роли Любовницы.
***

Так, ну что же.
На этом всё. Хочу похвалить вас. Тех, кто выполнил задание, разумеется. Вы попробовали, и это здорово. Рекомендую вам внимательнее изучить вышеуказанную статью на сайте Коломбина и тренироваться чаще.
До новых встреч.