Разбор 1 задания «Напоминалки» к уроку 4.

Это задание было сугубо практическим. Чего проще – поставить будильник, стараться говорить медленнее и глубже, когда он сработает, поделиться впечатлениями. Но судя по количеству этюдов, некоторым из вас это показалось сложной задачей.

Я бы хотела сказать, что здесь вы могли забыть про форму и содержание.
Однако не скажу. Потому что если мы изучаем флирт, то хотелось бы, чтобы пиша любое своё сообщение, вы о нём помнили.
О флирте. О задаче, которая была обозначена в задании ко второму уроку, и которую можно транслировать на все ваши сообщения. О том, что задача поста – притянуть к автору сексуальное внимание.

Мне понравилось, как сказала (по-моему) Шарлиз Терон. На вопрос о том, что есть сексуальность, Терон ответила «сексуальность – это принятие своего тела».
Вот вы пишете про голос. Опишите этот опыт сексуально. Вчувствуйтесь и прочувствуйте свой голос изнутри. Я опускаю голос вниз – и что происходит? Может быть, я вдруг начинаю думать о своём клиторе? Что как будто бы мой голос щекочет его изнутри, и я возбуждаюсь от этого? Что происходит, когда я помещаю голос в грудную клетку? Может быть, возникает ощущение сдавленности? Или наоборот у меня расправляются плечи? А в горле? Каково живётся моему голосу в горле? Комфортно ли ему там? Или он хочет вырваться и убежать?

Если вы телесно проживаете свой опыт управления голосом – это ощутимо. Это ощущается в вашем тексте. И мне бы хотелось увидеть такой текст.

Также хотелось бы настолько увлечься вашим опытом, чтобы захотеть повторить его. И тут я вновь отсылаю вас к прошлому заданию, а именно к тому «как это было круто». Хотелось бы, чтобы это прозвучало в ваших этюдах, чтобы это явственно из них следовало.

Пока же получилось несколько суховато. От головы больше, а не от промежности. Как будто бы вы наблюдали за собой со стороны. Как будто вы не были вовлечены в этот опыт.
Во всяком случае, у меня возникло такое ощущение. Собственно, мне не хватило ощущений. Ваших, и как следствие – своих.

Вы потрудились, выполнили задание – и это славно. Давайте же к навыку дисциплины, которую вы освоили, добавим ещё навык чувственного проживания.
***

Uliana, с аналогией, что голос – это соус, я не совсем согласна. На мой взгляд, голос важен. Только вчера думала о том, что если у кого-то писклявый голос, то это обстоятельство меня сразу отвратит. Хотя, может быть, внешне этот человек был мне симпатичен.
И наоборот: я могу пристальнее приглядеться к тому, чей голос целует мне уши.
Мне также видится некоторое противоречие в том, что сначала вы заявили будто «по умолчанию» говорите медленно и глубоко, а потом сравнили это с говорением на иностранном языке. Если что-то в меня вшилось – разве я буду воспринимать это как нечто чужеродное? Поэтому мне показалось, что вы где-то лукавите.
Опять же из того что управление голосом для вас автоматика, и то, что вы считаете голос инструментом – разве из этого не следует, что вам нужно тренировать его чаще?
Пианист Рубинштейн говорил: «Если я не играю один день – это чувствую я сам. Если два дня – это чувствует моя жена. Если три – это чувствует публика».
Чем у вас более высокий уровень владения каким-либо навыком – тем больше вам нужно тренироваться.

Алина Меньших – ок. Мне понравилось.
Единственное, не соглашусь с вами, что «выполненные задания… отправляет опыт в бессознательный навык». Для того, чтобы нечто ушло в бессознательный навык, вам нужно сделать это не единожды. Вот я пятнадцать лет за рулём каждый день практически, и сейчас я только могу сказать, что этот навык стал бессознательным. За один раз, и за два переместить новый опыт в бессознательное не получится. Ну я так думаю.

Ирина Ерофеева – вы вновь именно описали свой опыт. Несколько отстранённо, я бы так сказала.
Может быть, было бы более вчувствованно, если бы вы описали опыт номер раз, два, и так далее до шести. То есть что происходило конкретно в каждый из этих моментов. Не описательность хочется, а осязательности, понимаете? Ваши бусы, и «хищную дружбу» я видела. Здесь же я не вижу и не слышу ваш голос. Не сотрясаюсь. А хотелось бы.

Mariya Kashirskaya — один опыт, маленький совсем. Предполагаю, что опыт с судьёй произвёл на вас наиболее яркое впечатление, поэтому рассказали только об этом. Хотелось бы побольше.
И флирта хотелось бы больше, Мария. Слово «приятно» — оно же какое-то тусклое, разве нет? С точки зрения тела «приятно» — это как? Вам стало тепло; в желудке возникло ощущение сытости; вы облизывались, может быть, когда смотрели на этого мужчину; по позвоночнику бегали мурашки?
Как именно приятно?
Вы себя как бы стираете ластиком из этого этюда. А хотелось бы наоборот большей выпуклости. Объема и глубины.

Oksana – да, согласна, по первости – сложновато. Как в любом обучении, собственно.
Про то, что голос должен вписываться в контекст, пожалуй, тоже соглашусь. Но согласитесь и вы, что для того, чтобы узнать, какой ваш голос в какую ситуацию вписывается – нужно пробовать разные ситуации. Тренируйтесь чаще. Тем более, если вы никогда не занимались этим осознанно, результат вы сможете ощутить быстрее. Когда был ноль, а потом становится единичка – эта прибавка ощущается более весомой, нежели, если бы эта единичка прибавлялась к десятке или двадцатке. Поэтому у вас здесь огромный потенциал. Используйте его.
***

Ну что же. Завершая сегодняшний небольшой обзор, хотела бы, во-первых, поблагодарить вас, друзья. Вы выполнили это задание и это круто. Спасибо.
А во-вторых, хотелось бы сказать, что если вы пишете о глубоком голосе – пишите об этом глубоко. В противном случае я склонна сомневаться в том, что опыт проживания и владения глубоким голосом у вас был.
Я не хочу сомневаться в вас.

До встречи.