Разбор стажёра задания «Глубоко и размеренно» к уроку 4

Экономисты говорят, что самые большие финансовые потери мы несём тогда, когда мы вносим плату за обучение чему-либо, но не учимся. Типа, заплатить за абонемент в спортзал двадцать-тридцать тысяч и сходить туда два раза за год.

Сумма, которую вы заплатили за участие в этом проекте, конечно, меньше. Но всё-таки: вы почему не учитесь-то, друзья?

Если подумал, но не сделал — считай, что не думал. Если прочёл, но не выполнил задание — считай, что не читал.

Как в любом деле, в деле флирта важна практика. И это задание было чудесным именно с этой точки зрения. Тут нет правильного или неправильного ответа. Есть только ваш опыт. Попробовать говорить более глубоким голосом чем обычно, понаблюдать за своими ощущениями, и описать это — что может быть проще?

Кто выполнил задание — тот молодец.

Ну а кто не выполнил — тот тоже молодец. В каком-то другом деле, наверное. Потому что то, какой вы молодец в деле флирта — мне неведомо.

***

Можно сказать, что это задание было этакой научно-исследовательской работой. Как вы будете себя ощущать в пространстве, когда говорите голосом, более глубоким, чем обычно? Появятся ли новые ощущения в теле? Какие они вызовут у вас эмоциональные реакции? Какова будет реакция ваших слушателей?

И поскольку это задание было практическим, оно и для разбора-то сложновато.
Ну а что разбирать? Был опыт, и хорошо.

Но у меня же, как у вас. Вы должны (это «должны» — вроде should в английском, то есть типа дружеского совета) выполнить задание. А я должна (have to) написать разбор по вашим этюдам.
Потому — приступим.
***

Ольга Смышляева — как раз то, что реакция окружения была неоднозначной, мне представляется интересным.
Получается, что вы воздействуете голосом и следите за формой общения, когда разговариваете с вашим дальним кругом. Но с близкими по какой-то причине вы это не используете. Я бы сосредоточилась на этом. Продолжила бы тренировать глубокое дыхание в общении с партнёром.
И интересно — а на какую реакцию вы рассчитывали? Что он будет аплодировать?)
Мне кажется, выйти из привычного образа, и получить неоднозначную реакцию — это отлично. Однозначно — это же несколько скучно, разве нет?

Elvira Chukmarova — мне понравилось, что вы прочувствовали ваш голос телесно. Это круто. Чем более глубоким голосом вы говорите — тем больше в нём секса. Вы как бы погружаете голос вглубь своего тела.
И тогда получается то, что вы заметили, и о чём написали: вы начинаете говорить более медленно. Потому что более глубокому голосу требуется больше времени, чтобы подняться из глубин, и потом спуститься.

Мне кажется, это хороший опыт для вас, потому что на мой взгляд, вы такой шустрик. И возможно (возможно!) иногда от этого страдаете. С помощью голоса можно скомпенсировать себя. И производить более весомое впечатление. Для руководителя это важно, как мне представляется.

Татьяна Смирнова — классно про «мурашки трусости». Почему собственно, человека, который размеренно говорит, мы воспринимаем, как более спокойного и уверенного? Если к своим словам я отношусь, как к чему-то весомому и значимому — я буду говорить весомо и значительно. Я знаю, что это ценность.

Я приводила такую аналогию, что мои слова — это типа золотые монетки. Так вот если вы нутром это ощущаете; если ваши слова имеют высокую стоимость и в вашем представлении и в представлении других людей — вы не будете торопиться и стараться впихнуть их не признающим их ценности гражданам.
И тут мы выходим на понятие ЧСЦ (чувства собственной ценности). Тот, кто чувствует себя величиной — говорит величаво.
Но можно перевернуть. Практиковать говорение более глубоким голосом для выращивания ЧСЦ.

В этом, собственно, и заключается суть поведенческой терапии. Вы улыбаетесь — и чувствуете, что настроение улучшается. Вы осознанно стараетесь говорить более степенно — и чувствуете, как ЧСЦ растёт. Приобретение нового качества через неоднократное повторение нового действия.
***

Когда Уинстону Черчиллю было 90 лет, один из престижнейших английских университетов предложил ему прочесть какую-нибудь вдохновляющую лекцию для выпускников. Черчилль согласился.
Народ, прознав, что лекцию будет читать «сам», съехался отовсюду. В зале яблоку некуда было упасть.
Черчилль, сопровождаемый бурными овациями, степенно прошёл на трибуну. Не спеша подошёл к микрофону. Медленно обвёл взглядом зал. Повисла пауза.
И в абсолютной тишине прозвучали его слова: «Никогда. Никогда. Никогда не сдавайтесь!»

После чего, ни сказав больше ни слова, он направился к выходу.
***

Так вот я переиначу.

Всегда. Всегда. Всегда практикуйтесь.
Новые действия дают новый результат. Прежние уже обрыдли. Поэтому вы здесь.
Так практикуйтесь же.

Surgusha Ольга — Оля, вторая ступень на пути освоения нового навыка — это осознанная некомпетентность)
Не ждите, что ваш голос сразу и навсегда станет глубоким. Может и не нужно, чтобы он всегда был глубоким. Но управлять им — хотелось бы.

Для того, чтобы научиться чему-либо — требуется осознанность и сосредоточенность. К сожалению ли, или к счастью, мы не всегда бываем включены в контекст. Практикуйте «включение» регулярно, и со временем научитесь.

Мария Агафонова — «через сердце» — это слегка кривовато, на мой взгляд; но то, что телом прочувствовали — здорово. «Заселяться» — интересно. Саша в одном из постов к этому уроку писал, что можно придумать персонаж, которому присущ этот глубокий голос, и вжиться в роль этого персонажа. А у вас как бы наоборот получилось: голос заселился в вас) Здорово.
И здорово было бы, если бы он заселился надолго.
Спасибо.

Слава — мне понравилось, как вы описали процесс. Можно было бы объединить названия к заданиям этого и предыдущего урока, и обозначить ваш этюд как «было сложно глубоко и размеренно».  Да, требуется сосредоточенность, включённость. Поэтому быстрых результатов ждать не стоит.
И здорово, что удалось прочувствовать изменение собственного состояния при изменении голоса.

Я, правда, не стала бы писать про ощущения ваших собеседников. Если только про «покачивание на волнах» они вам сами не сказали. (говорили?)

Последняя фраза шикарная, на мой взгляд. Мне это близко, потому что говоря о первичности формы перед содержанием, я привожу в пример именно подачу блюд)

Ольга К — да, усилием приходиться опускать голос из горла в живот. Интересно, что разум, на мой взгляд, говорит отнюдь не горлом. Голос разума, как ощущаю его я, говорит сердцем. Животом и ниже говорит секс (живот-ный секс). А горлом говорят эмоции.
Бьющийся в истерике не опускает голос, а как бы кидает его вверх. Голос уносится ввысь, как ракета.
***

В практике шэо есть практика эко-четверга — дня свободы от эмоций. Мы говорим, что эмоции — это не есть хорошо. Эмоции — это сигнал о вторжении, пересечении чужих границ. Я испытываю позитивные эмоции, когда пересекаю чужие границы, и негативные — когда кто-то пересекает мои. Когда вы испытываете одну из эмоций, следует знать, что партнёр по общению испытывает противоположную. Поэтому нельзя быть успешным в отношениях. Ибо выигрыш означает проигрыш.

Кроме того, и я цитирую иногда это высказывание М. Литвака, мышление и эмоции в сумме дают сто процентов. Чем больше ваше мышление развито — тем меньше вы эмоционируете. И наоборот.

Совсем от эмоций избавляться не стоит, но уменьшить процентное соотношение; трансформировать их — возможно.
В том числе — с помощью практики глубокого голоса.
***

Anna — это очень художественно написано. И флиртивно. И захватывающе. Я ощущаю эту женщину-колокол. Я её чувствую. Вижу и слышу.
Этюд получился такой, как бы в общем. А задание было — поговорить глубоким голосом и описать этот конкретный опыт. Поэтому некоторым образом мимо задания получилось.
Но красиво)

Elena Sivacheva — у вас, Лена, наоборот. Без живописных завитушек. Мне это близко, но немного всё ж таки не хватило чувственности. Упражнения, о которых вы написали, они как бы для других людей. Предлагаю побольше упражняться для себя.
***

Спасибо за внимание, друзья.
И до новых встреч